Как эффективно использовать пространство магазина, бутика.
У каждого из нас есть магазины, в которых мы любим бывать больше, чем в остальных. Мы даже можем пойти туда несмотря на то, что аналогичные товары есть в магазинах поближе. Что же так притягивает нас? Конечно же, это сам товар, обслуживание, цены, а также сама атмосфера в магазине. Нам нравится, когда товар можно потрогать, посмотреть на него со всех сторон, когда в магазине нет сутолоки, и все кругом красиво. Грамотное использование имеющейся площади торгового помещения для владельца – это, прежде всего, сэкономленные деньги. Хорошо спланированное подсобное помещение позволяет реже привозить товар. Грамотная планировка торгового зала может увеличить продажи в магазине за счет того, что покупателю просто будет в магазине нравиться находиться. Все это, конечно, не единственные слагаемые успеха, но далеко не последние. Как же распланировать имеющиеся квадратные метры торгового помещения эффективно?
- Первое, что нужно сделать при планировке магазина или бутика – это отделить торговый зал от подсобных помещений. Общая тенденция – стараться зал сделать по максимуму большим. Но подсобное помещение должно получиться функциональным. Иногда бывает, что товар складируется прямо в торговом зале в специально отведенных для этого местах, но чаще товар размещают именно в подсобном помещении. Нужно рассчитать его необходимое количество, чтобы не так часто приходилось за ним ездить, и из этого рассчитывать размеры склада.
- В торговом зале очень важную роль играет разделение товара по зонам. На примере магазина обуви зоны могут быть такими: мужская, женская, детская и спортивная. Каждую из них нужно тоже разделить на части. Например, на зимнюю, весеннюю обувь и обувь со скидками. Все это создает удобство для покупателя и уменьшает сутолоку в магазине. Важно, чтобы зоны сочетались между собой. В данном случае, спортивную и детскую зоны лучше разделить, поставить между ними мужскую и женскую.
- Кассу в магазине обычно лучше располагать в месте, откуда магазин лучше всего просматривается, и ставить ее таким образом, чтобы продавцы стояли лицом ко входу и могли поприветствовать входящих покупателей. Вход в подсобное помещение лучше расположить за кассой.
- Покупателям нравится, когда товар достают не из-за прилавка, а самим брать и рассматривать его. Для этих целей в магазине помимо пристенного оборудования, хорошо добавить еще и островное, то есть отдельно стоящее. Здесь важный момент, не переборщить и оставить просторные проходы, чтобы люди и продавцы могли свободно перемещаться.
- Ну и, конечно же, в магазине должно быть достаточное количество примерочных мест, чтобы не создавать очередей и не раздражать покупателей.
- Если магазин довольно большой и позволяет его стиль и направленность, очень хорошо сделать игровую зону для детей и обеспечить условия, чтобы родители безбоязненно их оставляли. Это очень важный пункт для получения прибыли. Ваш магазин будет привлекательным как для детей (поиграть), так и их родителей (им тоже хочется на время занять чем-нибудь своих малышей и «свободно» со всем вниманием и не торопясь приступить к покупкам).
Хорошего Вам магазина и прибылей!
Борис Луговкин.